Телефон регистратуры
(0222) 25 74 22
(0222) 23 07 38
Пн — Пт: 7:30 — 17:00
Выходные: Сб — Вс

2 апреля 2019 года - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

Аутизм — что это за болезнь

причины возникновения аутизма:

  1. генетические проблемы;
  2. черепно-мозговая травма при рождении;
  3. инфекционные заболевания как матери во время беременности, так и новорожденного.

autizm192Аутистов-детей можно отличить среди их ровесников. Они всё время хотят оставаться одни и не идут играть в песочницы к другим (или играть в прятки в школе). Таким образом, они стремятся к социальному одиночеству (им так комфортнее). Также заметно нарушение проявления эмоций.

Поставить такой диагноз у ребёнка сразу после рождения – невозможно. Поскольку, даже если есть какие-то отклонения, то они могут быть признаками и других заболеваний.

Поэтому родители обычно ждут возраста, когда их чадо станет более социально активным (как минимум до трех лет). Вот когда ребенок начнёт взаимодействовать с другими детьми в песочнице, показывать своё «Я» и характер — тогда уже его ведут на диагностику к специалистам.

Аутизм у детей имеет признаки, которые можно разделить на 3 основные группы:

Нарушение коммуникации:

  1. Если зовут ребёнка по имени, а он не откликается.
  2. Не любит, когда его обнимают.
  3. Не может держать зрительный контакт с собеседником: отводит глаза, прячет их.
  4. Не улыбается тому, кто с ним говорит.
  5. Отсутствует мимика и жесты.
  6. Во время разговора повторяет слова и звуки.

Эмоции и восприятие мира:

  1. Часто ведет себя агрессивно, даже в спокойных ситуациях.
  2. Может быть нарушено восприятие собственного тела. Например, кажется, что это не его рука.
  3. Порог общей чувствительности завышен или занижен от нормы обычного человека.
  4. Внимание ребёнка сосредоточено на одном анализаторе, поэтому он может рисовать динозавров и не слышать, что ему говорят стоящие рядом родители. Даже не повернёт голову.

Нарушение поведения и социальных умений:

  1. Аутисты не заводят друзей. Но при этом могут сильно привязаться к одному человеку, даже если между ними не установлен тесный контакт.
  2. Не сопереживают (причина кроется в предыдущем пункте).
  3. Не рассказывают о своих проблемах.
  4. Присутствуют ритуалы: повторение одних и тех же действий. Например, моют руки каждый раз, как взяли игрушку.
  5. Зацикливаются на одних предметах: рисуют только красным фломастером, надевают только похожие футболки, смотрят одну передачу.

Есть ли надежда на исцеление

Начинать лечение нужно с контакта. Родители должны наладить доверительные отношения с аутистом. Также обеспечить условия, в которых ребёнок будет комфортно себя чувствовать. Чтобы негативные факторы (ссоры, крики) не влияли на психику.

Нужно развивать мышление и внимание. Для этого отлично подойдут логические игры и головоломки.

Просмотр мультфильмов и чтение книг – это хороший способ объяснить, почему так действуют персонажи, что они делают и с чем сталкиваются. Время от времени нужно задавать подобные вопросы чаду, чтобы он сам размышлял.

Важно научить справляться со вспышками гнева и агрессии и с ситуациями в жизни вообще. Также объяснить, как строить дружеские отношения с ровесниками.

Специализированные школы и ассоциации – место, где люди не будут удивлённо спрашивать: что с ребенком? Там работают профессионалы, которые предоставят самые различные методики и игры, чтобы помогать развивать детей-аутистов.

Совместными усилиями можно достигнуть высокого уровня адаптации к социуму и внутреннему спокойствию ребёнка.

Подготовила мед.сестра ОХРПК                                            Ю.В.Леонович

© 2019 Учреждение здравоохранения «Могилёвская областная станция переливания крови»